Login

Passwort oder Login falsch

Geben Sie Ihre E-Mail an, die Sie bei der Registrierung angegeben haben und wir senden Ihnen ein neues Passwort zu.



 Mit dem Konto aus den sozialen Netzwerken


Redaktion >> CDU/СSU ( ХДС/ХСС ) - по-прежнему большинство в бундестаге?

Text vom Blog

 

1. Как вы оцениваете результат своей партии на состоявшихся выборах?

 

Согласны ли Вы с бытующим в СМИ мнением, что результат вашей партии – это шаг назад в сравнении с предыдущими выборами и с ожиданиями последних месяцев?

 

Категорически не согласна. Используя терминологию учебных заведений, блок ХДС\ХСС завершил выборы на «твердую четверку». А уж принять во внимание усложняющие обстоятельства перед и во время предвыборной кампании – то и на «четверку с плюсом». Если отвлечься от примитивного сравнения цифр и обратиться к качественным результатам, то что мы видим? По-прежнему большинство в бундестаге? Да. Ведущая роль? Да. Организация и руководство коалицией в правительстве? Да (да еще и внимательное наблюдение за оппозицией, ибо состав там в этот раз совсем не из простых и безопасных). При этом ни одна из начатых глобальных инициатив – будь это гуманитарная миссия по поводу беженцев из очагов войны, неустанная работа по сохранению и усилению ЕС, колоссальные усилия по нормализации положения в Украине, экономические и энергетические реформы и пр. – не были отодвинуты на второй план в течении всего периода предвыборных мероприятий.

При этом были отработаны новые технологии агитации (инициатива «От двери к двери», которую успешно перенимают теперь во многих других странах, в том числе и в России, использование интернет ресурсов на новом уровне и т.д.). На политическом поле появились новые, молодые лица – здесь не могу не отметить прежде всего уверенно заявившего о себе Пауля Цимьяка, от него теперь ожидают многого. Так что, по-моему, нет повода впадать в панику.

 

И даже снижение процента отданных голосов я не могу назвать шагом назад, а скорее ценным уроком: сохранив доверие все-таки большинства избирателей мы узнали много нового о тенденциях в обществе, о реакции граждан на внешнеполитические и внутриполитические события, выяснили современную «систему координат» жителей Германии, по которой они оценивают способность политической партии решать задачи руководства страной и участия в руководстве Европейским Сообществом.

 

Скажем так, партия ХДС – а вернее весь блок ХДС/ХСС – не совершили шаг назад, а получили важный урок и о многом говорящую оценку на прошедших выборах. И теперь все население Германии, да и Европы будет следить, как результаты этого урока будут воплощены в жизнь – до следующих выборов.

 

Не является ли ваша (и социал-демократов) относительная неудача на фоне очевидного успеха AfD симптомом раскола в обществе?

 

Еще раз хочу отметить: результаты выборов я не могу назвать неудачей. Попытки окрасить в трагические тона результаты прошедших выборов в виде цифр напоминают мне грозовые тучи в семьях «отличников» времен моей школьной юности, если вдруг появлялась "4" : валидол, «скатилась», «ужас». А что же в действительности произошло? Доверие большинства граждан в целом выражено. Причем не только аванс доверия как другим партиям, не имеющим руководящей роли в государственном масштабе (как СДПГ) или вообще только что заново получившими кресла в бундестаге (как СвПГ) – а как партии, которая в последние несколько лет несла на себе основную нагрузку руководства страной и участия в руководстве ЕС. То есть «оценка» не по одной дисциплине (предвыборные обещания, «вступительные экзамены»), а по нескольким, по текущим процессам, как «экзамены и аттестация на перевод в следующий период руководства страной». Вполне неплохо, считаю я. Нельзя быть абсолютным отличником и золотым медалистом десятки лет подряд как КПСС в 60-80е. Неестественно это.

Теперь о «расколе». И здесь я бы не стала оперировать такими кардинальными понятиями. Дистанция между традиционными партиями Германии в принципе не изменилась – все они борются за демократические ценности, каждая по-своему. Достаточно вспомнить предвыборные дебаты кандидатов двух ключевых партий – г-жи Меркель и г-на Шульца. «Дуэль вылилась в дуэт» констатировали в СМИ, слегка огорчившись отсутствию интриги, кардинальных разногласий и прочих будоражащих общество эффектов.

 

Разумеется, бесспорным особняком стоит партия АдГ. Но и это еще не признак раскола общества, а индикатор настроения людей на перемены. Не секрет, что многие отдали свои голоса за АдГ просто потому, что «хочется чего-то другого». И нет времени, опыта или желания внимательнее присмотреться к этой «Альтернативе» - а та ли эта демократическая и современная Германия, в которой мы хотим жить? И даже реакционные, абсолютно неприемлемые высказывания и требования лидеров АдГ не особо отпугнули избирателей: «убаюканные длительной политической и социальной стабильностью» граждане просто не могут себе представить всерьез, что вдруг в этом мире благополучия снова появятся на улицах и в учреждениях унижения по национальному и расовому признаку. Что все свободы и права, к которым за десятилетия население так привыкло, вдруг внезапно куда-то исчезнут. Что стыд и совесть будут отменены партийным указом, на обратной стороне хвалебной оды солдатам вермахта из Второй Мировой. Что европейские страны снова будут разделены границами и пограничниками?

 

Это не раскол в обществе, повторюсь, это в некотором роде символ отчаяния в стремлении к переменам, к адаптации к обновляемым современным Германии, Европы и всему миру в целом. И это тоже не прошло мимо ХДС, это важный политически-социальный аспект жизни современного немецкого общества, который безусловно принят во внимание и учитывается как во внутрипартийной работе, так и в масштабах политической деятельности партии в Германии и ЕС. Открыто говорить со всеми и с каждым – чтобы не дать место отчаянию и предотвратить метания между истинными борцами за демократию и политическими спекулянтами.

 

 Как будут преодолеваться разногласия с вероятными союзниками по коалиции, которые возникли при первых же шагах формирования правящего альянса (самый яркий пример – выступление «зелёных» по поводу верхнего предела числа принимаемых беженцев)

 

Мой краткий ответ на вопрос «как?» - простой: демократически. Партия ХДС имеет бесспорно богатейший опыт коалиционной работы, кооперативного взаимодействия с различными (подчеркну) демократическими партиями. И именно этот опыт должен быть применен сейчас для достижения поставленной цели: сформировать правящий альянс сподвижников, преследующих демократические цели, укрепляющих единство Европы и стабильность и благосостояние Германии. Уверена, что разногласия в мнениях союзников по коалиции – результаты разницы в видении единых демократических идеалов, а не следствие взаимоисключающих политических и социальных целей. А значит – компромисс должен быть и будет найден. Именно этого и ждет от нас избиратель и гражданин, поставленную нам «четверку с плюсом» мы не только оправдаем, но и «улучшим», надеюсь, к следующим «экзаменам».

 

2. Можно ли считать, что кризис беженцев прошёл «острую фазу» и какую политику будет проводить ваша партия в его преодолении?

 

К сожалению, «острота фазы» гуманитарной катастрофы, которую мы переживаем в том числе и через огромное количество беженцев, зависит от многих факторов, стран, армий и политиков, не все из которых работают в направлении смягчения ситуации. Если оценивать «остроту фазы» по количеству людей, бросающих свои жилье, родные места, окружение и с огромным риском для жизни мечущихся по воде и суше в поисках укрытия от физического истребления, то тут сегодня можно сказать только следующее: проблема «беженцев» (ставшее нарицательным слово, уже отвлекающее от истинных ужаса и страха, которые за ним стоят) решается на нескольких уровнях. И если говорить о приеме и заботе о беженцах как ликвидации последствий катастрофы (терроризм, война, уничтожение, смерть), то нельзя забывать и о превентивных мерах, которые также активно ведутся на международном уровне.

 

Борьба с причиной наплыва беженцев – действия по стабилизации и демилитаризации обстановки на территориях-донорах беженцев -  является одной из важнейших направлений работы нашей партии. К моему глубокому сожалению, в силу определенных неизбежных причин планы и прогресс в этом направлении не всегда видны и понятны непосвященным. Но это не значит, что  меры не принимаются.

 

Рассчитываете ли Вы, что Турция продолжит линию на сдерживание потока беженцев в Европу и если нет, то какие дополнительные меры будет предпринимать Германия, чтобы избежать неконтролируемого потока нелегальных мигрантов, каким он был в 2015 году?

 

Не секрет, что на сегодняшний день «рассчитывать на Турцию» значит прежде всего «рассчитывать на соблюдение соглашений с Турцией ее лидером Эрдоганом». Это показывает и политический опыт политиков Германии, и всего ЕС, и, естественно, России – она также пережила и переживает многое в связи с изменениями курса правительства Эрдогана. Так что, разумеется, у нас есть основания рассчитывать на продолжение выполнения Турцией принятых ею обязательств по принятию беженцев (кстати, напомню, - не безвозмездно). Но и не иметь подготовленных запасных планов по удержанию обстановки под контролем было бы не только непредусмотрительно, но даже безрассудно. Таким образом, могу лишь сказать: да, мы исходим из того, что Турция выполнит взятые ею на себя обязательства и готовы с нашей стороны и со стороны ЕС выполнить свои обязательства и затраты по этому поводу. Но ставить себя в полную зависимость от политического курса Турции мы не можем и не будем, и рисковать доверием населения мы не имеем права.

 

Рассматриваются ли мероприятия по созданию благоприятных условий для возвращения мигрантов в страны происхождения – ведь далеко не все беженцы прибывают в Германию из мест военных действий?

 

В настоящее время проводится комплекс процедур по совершенствованию учета и контроля находящихся на территории ЕС иностранных граждан, ищущих убежища по гуманитарным причинам, а также выявления той категории, кто – согласно законодательству Германии и ЕС – не имеет права на проживание (в Европе ли, в Германии ли). Уточняются правовые аспекты такой работы, создаются условия и выделяются средства для нужд логистики и транспорта. Но это все внутренняя работа, в пределах Германии, в границах ЕС. Постепенно акцент смещается на превентивные меры: стабилизация обстановки на территориях, откуда беженцы прибывают.  А здесь уже нужно выступать единым миротворческим и антитеррористическим фронтом. В этой области политики ХДС неустанно ищут компромиссные решения и альянсы со странами, поддерживающими это стремление и располагающими соответствующими возможностями.

 

То есть: да, работа ведется внутри страны и ЕС для постепенного возвращения мигрантов, но все активнее – в районах-донорах беженцев, по стабилизации обстановки до уровня, позволяющего беженцам возвращаться обратно и исключающего опасность для их жизни.

 

3. Считаете ли вы успешной интеграционную политику, которую проводили предыдущие составы правительства и какие изменения в этом направлении вы считаете необходимыми?

 

Считаете ли вы, что интеграционная политика ведется правильно?

 

Это очень опасная постановка вопроса. Что значит «правильно» и какие варианты ответа допустимы: «да, правильно» или «нет, неправильно»? Я бы выделила главную и самое важную, несомненно положительную особенность интеграционной политики, проводимой правительством Германии – это ее «адаптивность». Не секрет, что ситуация с наплывом мигрантов оказалась «внештатной». Не было к моменту начала волны прибывающих ни четких инструкций, ни заранее подготовленных площадей, и самое главное – не было соответствующей политической и социальной атмосферы. Многое пришлось быстро и четко приспосабливать, многому учиться, делать выводы и тут же претворять их в действия. Поэтому я отвечу на это вопрос так: я считаю, что правительство Германии и руководство ЕС делают правильные выводы и адаптируют миграционную политику согласно накапливаемому опыту. Это значит не только осознание и претворение этого опыта в сложившихся условиях, но и применение его для прогнозирования развития ситуации и планирования: как тактического, так и стратегического.

 

Можно ли считать, что овладение немецким языком и вовлечение в немецкий рынок труда – достаточное основание считать иммигранта интегрированным в немецкое общество?

 

Нет, недостаточное, но абсолютно необходимое. Как ИТ профессионал замечу, что язык – это в некотором роде «протокол передачи информации между людьми». Кто этим протоколом не владеет, информацию – даже с максимально допустимыми потерями – передать и принять не сможет. Нет информационной коммуникации – нет интеграции. Все просто. Но это не значит, что, выучив язык в достаточном для бытового общения объеме, беженец может считать себя интегрированным. Это всего лишь первая, но абсолютно неизбежная и архиважная ступень крутой лестницы социальной интеграции.

 

Считается, что поздние переселенцы и, несколько в меньшей степени, турецкая диаспора – самые успешные из приезжих. Но нынешние выборы показали, что и бывшие советские, и турецкие переселенцы являются активными зрителями соответственно российского и турецкого телевидения, и влияние на них пропаганды стран происхождения значительно больше, чем представлялось ранее. 

 

 

Да, и не только телевидения. Не стоит умалять значение интернета, как источника и коллектора информации. Не забудьте, в то время, когда телевидение является и остается односторонним каналом передачи информации – из студии зрителю – интернет (на то он и интернет) «интерактивен», предполагает диалог. Поэтому сегодня говорить о воздействии телевидения и игнорировать воздействие интернета, мягко говоря, несерьезно.


Влияние, естественно, огромно и очень эффективно. Мы уже были свидетелями много раз, как различные заинтересованные круги через интернет и СМИ пытались, иногда и успешно, повлиять на политическую и социальную обстановку в той или иной стране. И эта тема также стоит на повестке дня ХДС: идеологическое воздействие на население посредством СМИ и интернета. Но мы придерживаемся принципов демократии, свободы слова и совести. Запрещающие акты и законы, преследования журналистов, применяемые в некоторых странах по отношению к СМИ и интернет-источникам, не отвечают нашим представлениям о демократии. Убеждение, разъяснение, живая агитация, правда и честность – это наши средства противодействия.

 

В заключение хочу отметить, что эта тема – воздействие российского телевидения и интернета на русскоязычное население Германии – была поднята на недавней предвыборной встрече нынешнего министр-президента Северной Рейн Вестфалии г-на Лашета (тогда еще кандидата) с представителями русскоязычного населения Германии в Падерборне. И г-н Лашет недвусмысленно выразил позицию партии ХДС по этому вопросу: да, мы об этом проинформированы, да, мы знаем, что агитация на русском языке ведется, и отчасти направлена на дестабилизацию общества, нет, мы даже и не думаем о каких-то запретных мерах, наш ответ – разъяснения и активная работа с людьми, противопоставление наших взглядов и идей деструктивной пропаганде.

 

И как мы видим на выборах в земельный парламент этот ответ сработал.

 

О приезжих из мусульманских стран можно сказать, что они с готовностью пользуются всеми преимуществами цивилизованного государства, но скорее склонны навязывать то, что они считают культурными ценностями, чем признавать и перенимать традиции принявшей их страны. В радикальный исламизм часто оказываются вовлеченными представители второго и третьего поколения приезжих с востока. Большинство мусульман говорят: ислам – мирная религия, но часто вы видите реальные шаги большинства мусульман и их духовных наставников в противодействии радикалам? Это ли не показатель провала интеграционной политики? Что вы думаете по этому поводу и что намерены предпринимать в этом направлении?

 

Наша позиция остается неизменной: мы за интеркультурное общество, но такое, где отдельные культуры взаимодействуют и кооперируют между собой на благо общества, а не во вред. Мы не приветствуем нивелировку общества и запрещение всех религий и культур – полностью или в пользу одной единственной. Но мы точно также и против существования множества отгородившихся друг от друга обособленных параллельных «мирков» в современном обществе, возносящих свои интересы выше, в ущерб интересам остальных людей. Это неприемлемо и не отвечает нашему представлению и планированию интеграции. Консолидация общества размывающая грани вероисповеданий и культур – вот наше видение интеграции.

 

Насчет предположения об отсутствии противодействия правым радикалам со стороны мусульман в Германии – я не хочу делать схематичные выводы. Во-первых, это не совсем так: множество сотрудников министерства внутренних дел и других государственных органов, активно и ежедневно противодействующих радикализму – выходцы как раз из семей-приверженцев ислама. Поэтому говорить о том, что мусульмане Германии принципиально не противостоят радикализму – было бы нечестно по отношению к ним. А вот отсутствие в Германии агрессивных спонтанных или спланированных вылазок так называемых «борцов за священную идею» с любой символикой (религиозной, политической, национальной, стихийной) я считаю скорее достижением, чем провалом интеграционной политики.

 

Пусть вопросом физической борьбы с радикализмом занимаются специальные службы и государственные организации.  В-третьих, я считаю, что более эффективной помощью борьбе с радикализмом со стороны населения было бы не активное физическое противодействие, а убеждение и пропаганда. В этом плане уже сделано и делается немало. Успешных приверженцев ислама, интегрированных в общество, обеспеченных и довольных жизнью гораздо больше, чем озлобленных неимущих фанатиков. Такие примеры должны стать одним из основных средств воздействия на мировоззрение молодого поколения. И партия ХДС, несмотря на слово «Христианско-» в своем названии, показывает настоящий образец демократического подхода, и объединяет в своих рядах активистов самого разного вероисповедания, а также атеистов.

 

4. Не видите ли вы опасности того, что увеличение доли мусульман в населении страны приведет к росту антисемитских и антиизраильских настроений?

 

В нашу редакцию часто обращаются еврейские переселенцы, обеспокоенные резкими ростом доли мусульманского населения в Германии – не приведет ли это к росту антисемитизма?

 

В таких случаях всегда пытаюсь объяснить, что транспонировать противостояние населения мусульманских стран и населения Израиля (что зачастую трактуется как синоним антисемитизма) на жизнь общества Германии невозможно. Мусульманское общество стран ближнего Востока и мусульманская часть населения Европы все-таки очень сильно различаются. Также сильны отличия между населением Израиля (включая его превалирующую еврейскую составляющую) и еврейским населением Германии и Европы. Особо обеспокоенным опасностью вспышек антисемитизма со стороны мусульманского населения вынуждена напомнить, что крупнейшие трагедии в истории еврейского народа были не всегда организованы мусульманами. Мы никогда не забудем Холокост прошлого столетия, но подробнее об этом - позже.

 

А вот для политических спекуляций такая схема очень подходит: мусульмане-де антисемиты, всем евреям в Германии надо опасаться. Слышала и такое. Зачастую таким путем манипулируют голосами избирателей и общественным мнением заинтересованные в дестабилизации жизни в Германии круги.

 

В заключение обращаю внимание обеспокоенных будущим еврейских переселенцев на происхождение слова «антисемит» - противник семитских народов, а не только евреев. Поэтому хочу подчеркнуть, что мы боремся с любым проявлением дискриминации на националистической, расовой, религиозной и других антигуманных основах.

 

На бытовом уровне часто можно услышать – а не слишком ли много внимания уделяется истории Холокоста, ведь это уже далекая история? Теперь это можно услышать и от политиков. Рост антисемитских и антиизраильских настроений, увы, заметен, а реакция политиков сводится к общим словам и обещаниям все держать под контролем. Видите ли вы в этом проблему и намерены предпринимать ли предпринимать что-либо реальное, чтобы ответить на обеспокоенность людей за свою безопасность?

 

Трагедия Холокоста не теряет со временем своей значимости в мировой истории, своей тяжести и горечи. Я считаю неприемлемыми любые попытки спекуляций на эту тему: как в виде усилий по отвлечению внимания и уважения к этой ужасной и рукотворной катастрофе прошлого века, так и стремлений к извлечению личной выгоды путем искусственного отождествления себя с жертвами и наследниками жертв Холокоста. Такие попытки должны пресекаться с максимально возможной нетерпимостью. В связи с этим, мы с особым вниманием следили за процессом Урсулы Хафербек – и я полностью поддерживаю вынесенный приговор.

 

Затронув тему спекуляций вокруг Трагедии Холокоста не могу не вспомнить регулярные провокационные заявления некоторых публичных персон, считающих себя политиками Германии – особенно возмутило меня восхваление доблести солдат вермахта г-ном Гауландом. И надеюсь, что это высказывание также возмутило и тех сограждан, кто с уважением относится к памяти жертв Холокоста. Позиция партии ХДС остается неизменной и прекрасно отражена в речи г-жи Меркель, кстати, награжденной в этом году премией Эли Визеля от руководства музея Холокоста в США. Вряд ли можно что-то еще существенное добавить к тому, какое место занимает эта трагическая тема в деятельности партии ХДС.

 

 Партия ХДС, повторюсь, категорически и безусловно против какой-бы то ни было дискриминации людей. Будь это расовая вражда, вражда на национальной, религиозной, культурной основе, связана с гендерной ориентацией, политическими взглядами, ограничениями по здоровью и пр. Такого рода проявления неравенства, насилия, угрозы для жизни и здоровья мы гневно осуждаем и будем противодействовать в рамках законов демократического общества любой подобной пропаганде и агрессии: в том числе антисемитской, антиизраильской, антигерманской, антиевропейской. На защиту своих прав, жизни и достоинства может и должен рассчитывать каждый. И каждый может и должен принять участие в процессе укрепления взаимопонимания и сосуществования. На эти цели ориентированы различные интеграционные организации под управлением ХДС – мы ждем и радуемся каждому человеку, приходящему к нам за советом, вопросом, желанием помочь.

 

 


Schlüsselwörter

Tragen Sie 3-5 Schlüsselwörter und trennen Sie diese durch Kommas.


Kurzbeschreibung (Description)

Geben Sie einen Text mit bis zu 167 Zeichen ein.


<< Zurück | 2017-10-30 16:46 | Gelesen: 2515 | Autor: Редакция |

Teilen:



Kommentare (7)
  • Гость
    Гость
    КПСС тоже получала на выборах 100% голосов, а потом сразу как-то сдулась и исчезла. И нетути её больше. Сходных примеров много. Так что меняйтесь и учитесь, а то сгинете в переулках истории, как КПСС.   
    2017-11-01 13:24 |
    • Гость
      Гость
      "Сразу как-то сдулась и исчезла"? Уважаемый, она реинкарнировалась в массе других партий, которые сегодня управляют на просторах бывшего СССР. КПСС оказалась живее всех живых, а слухи о ее смерти несколько преувеличены.
      2017-11-01 20:12 |
  • Гость
    Гость

    Во
    времена СССР мы недовольно ворчали о «выборах без выбора» при взгляде на
    избирательный листок с названием одной единственной партии власти КПСС. В
    современной демократической Германии в результате федеральных выборов у власти
    окажется Христианско-демократический Союз (
    CSU), присутствующий в
    избирательных листках одной единственной земли Бавария. В результате восточными
    землями будет руководить партия, которая вообще не выставляет себя на выборы в бывшей ГДР и отсутствует в избирательных листках.
    Коммунистические бонзы могут со смеха переворачиваться в своих гробах, до
    такого даже они не додумались. Это дополнительно к не имеющеей большинства в
    этих регионах коалиции прочих партий и федеральному президенту, которого
    никто из бывших граждан ГДР не выбирал на эту должность. Через 26 лет после
    объединения ситуацию на Востоке Германии можно назвать структурным политическим
    кризисом.

    2017-11-02 17:52 |
  • Гость
    Гость
    Улавливаю в Германии запах застоя, как в позднем СССР. Хотелось бы, что бы Германия избежала судьбу СССР.  
    2017-11-10 08:39 |
  • Гость
    Гость
    АдГ будет скоро в большинстве.Давно пора!!!
    2017-11-20 19:05 |
  • Гость
    Гость
    !פועלי כל העולם התאחדו
    2018-03-23 08:40 |
  • Гость
    Гость

    Лучше бы Ирина рассказала, какие министерские посты потеряла ее партия, а не про 4 с плюсом

    2018-03-26 23:33 |
  • Die Administration der Seite partner-inform.de übernimmt keine Verantwortung für die verwendete Video- und Bildmateriale im Bereich Blogs, soweit diese Blogs von privaten Nutzern erstellt und publiziert werden.
    Die Nutzerinnen und Nutzer sind für die von ihnen publizierten Beiträge selbst verantwortlich


    Es können nur registrierte Benutzer des Portals einen Kommentar hinterlassen.

    Zur Anmeldung >>

dlt_comment?


dlt_comment_hinweis

Anzahl der Fotos, die Sie hochladen können: 5 St.
(Um ein Foto zu löschen, klicken Sie auf das jeweilige Foto drauf)
Error
Ok

Datei entfernen?